Борьба с коррупцией разрастается: эксперты разглядели в ней "новый курс" Путина
Резко возросшая антикоррупционная активность властей навела некоторых экспертов на мысль, что Владимир Путин проводит новый курс в попытке примириться с недовольной частью российского общества, которая выходит на митинги протеста. Если после небывалой отставки министра обороны Анатолия Сердюкова многие рассуждали о борьбе кланов и стремлении Кремля взять под контроль распоясавшиеся элиты, то теперь, когда миллионные и миллиардные аферы выявляются в целом ряде министерств и ведомств, ситуация предстает в несколько ином свете.
Для начала стоит напомнить масштаб. За короткий срок, помимо оборонщиков, под пристальным вниманием правоохранителей оказалисьМинрегион с колоссальными хищениями на стройках АТЭС и Минэнергетики, уличенное в побочной трате бюджетных денег, выделенных на модернизацию энергосистемы страны. Резонанс также получило дело о хищениях в системе ГЛОНАСС. Наконец, во вторник Генпрокуратура выявила растрату более 10 миллионов рублей в Минздравсоцразвития.
Дело Минздрава касается его деятельности в 2011 году, еще под началом Татьяны Голиковой. Надзорное ведомство выявило факт закупки по завышенной цене услуг для этого министерства в рамках борьбы с ВИЧ-инфекцией. Госзаказ был принят по стоимости 21,5 миллиона рублей - вдвое больше суммы, заявленной другим участником тендера на сайте zakupki.gov.ru. Собранные материалы Генпрокуратура направила в Следственный комитет, который может возбудить уголовное дело о халатности. Его фигурантами в этом случае станут бывшие подчиненные Голиковой.
Источник в правительстве заявил "Коммерсанту", что в ближайшее время новое руководство Минздрава (напомним, теперь министерство занимается только здравоохранением, социальную защиту отдали министерству труда) совместно с правоохранительными органами намерено провести масштабную ревизию контрактов, заключенных еще при Голиковой. Так что 10 миллионов - это, видимо, не единственный ущерб казне от деятельности Минздравсоцразвития.
"Знали давно"
В связи с коррупционными скандалами стоит отметить один любопытный момент. Некоторые из ныне расследуемых дел - не новые, а возобновленные, которые раньше по каким-то причинам предпочитали замять. Как, например, дело бывшей подчиненной Сердюкова Ольги Степановой. А дело ГЛОНАСС, получившее сейчас новое развитие, было заведено еще летом.
Более того, глава кремлевской администрации Сергей Иванов, выступая по ТВ, заявил, что знал о хищениях в ГЛОНАСС еще в 2010 году, но молчал, чтобы "предатели" не смогли замести следы и тем самым помешать следствию собирать улики.
А журналист Аркадий Мамонтов, автор разоблачительного фильма о коррупции в Минобороны, показанного на канале "Россия" во вторник поздно вечером, утверждает, что несколько лет готовил материал о Сердюкове и его семье, отмечает Business FM.
Запоздалый новый курс
Известный политолог Николай Злобин в интервью радиостанции высказал мнение, что все происходящее похоже на новый курс президента Путина. "Есть еще точка зрения, что власть пытается сыграть на поле оппозиции - тем более, что не за горами очередные митинги. Выбить главный козырь из рук Навального и различных координационных советов", - рассуждает он.
Однако благоприятное время упущено, подчеркивает он: "В отличие от ситуации пяти-шестилетней давности, сегодня активная часть российского общества связывает коррупционные проявления во многом с самим Путиным, так что антикоррупционные акции будут восприниматься в основном как результат межклановой борьбы скорее, чем искреннее желание президента навести порядок в стране".Такую точку зрения разделяет политолог Станислав Белковский: "Путин ищет пути примирения с активной частью российского общества, чьи представители выходят на Болотные площади и проспекты Сахарова, <...> поэтому он хочет сам возглавить борьбу с коррупцией", - сказал эксперт "Коммерсанту FM".
Комментариев нет:
Отправить комментарий